04.02.2025

Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Компания из Колорадо стремительно движется к созданию сверхзвукового самолета, подобного Concorde, но на ее пути стоят значительные препятствия.


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


Авиастроительная компания Boom, базирующаяся в Колорадо, недавно совершила исторический прорыв, когда ее демонстрационный самолет XB-1 преодолел звуковой барьер. Это первый независимый американский самолет, который достиг сверхзвуковых скоростей на территории США.


Компания провела 12 успешных испытательных полетов XB-1, и в последнем из них самолет достиг сверхзвуковой скорости, превысив Mach 1.1. Основатель и генеральный директор Boom, Блейк Шолл, отметил, что этот полет стал важным шагом на пути к возвращению гражданских сверхзвуковых полетов. Это также первый случай, когда подобный самолет был разработан частной компанией, а не государственным подрядчиком, как в США, так и в других странах.


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


"Сегодня мы празднуем, но уже завтра возвращаемся к работе, чтобы идти дальше," — заявил Шолл после успешной посадки пилота XB-1 Тристана "Джеппетто" Бранденбурга. "Нам предстоит превратить этот небольшой самолет, построенный на основе технологий авиалайнеров, в крупномасштабный проект и вернуть сверхзвуковой полет."

XB-1, рассчитанный на одного пилота, взлетел с аэрокосмического порта в Мохаве, Калифорния, и трижды превысил скорость звука. При преодолении звукового барьера пилот обычно ничего не ощущает, но на земле слышен характерный "бум".


"Когда видишь, что число Mach переваливает за 1, думаешь: 'Это все?' Это было необычно, ведь самолет это сделал впервые," — вспоминал Джеппетто на пресс-конференции.


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


Шолл утверждает, что этот испытательный полет предоставит ценные уроки и подтвердит технологии для разработки нового самолета Overture, который Boom надеется использовать для перевозки пассажиров на сверхзвуковых скоростях. Хотя Overture изначально задумывался как увеличенная версия XB-1, его дизайн теперь отличается, включая четыре двигателя вместо трех.


"Мы создали XB-1, чтобы узнать все, что нужно для создания Overture, и узнали так много, что улучшили его дизайн," — сказал Шолл.


Среди значительных изменений в компании — решение производить собственный двигатель под названием Symphony. "Мы решили, как и SpaceX, взять под контроль наш силовой агрегат, и нас называли сумасшедшими за это," — добавил Шолл.

Невзирая на изменения, между двумя самолетами есть сходства, такие как использование углеволокна, оптимизированная аэродинамика, и система дополненной реальности для взлета и посадки.


"Самое важное, что их объединяет, — это команда," — говорит Шолл. С успешным завершением тестового полета Boom будет единственной командой в мире, создавшей и запустившей гражданский сверхзвуковой самолет.


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


За 20 лет, прошедших после выхода Concorde на пенсию, многие компании, такие как Spike Aerospace и Hermeus, стремятся возродить гражданские сверхзвуковые полеты. Успешные испытания Boom ставят ее впереди, хотя впереди еще много работы, прежде чем самолеты начнут перевозить пассажиров.


Шолл считает, что усилия Boom важны для поддержания лидерства США в аэрокосмической отрасли. "Нас ждет будущее, где пассажиры будут летать на китайских самолетах, если мы не изобретем и не построим новое поколение самолетов," — уверен он.


Авиакомпании, такие как United Airlines и American Airlines, уже сделали предварительные заказы на 130 самолетов Boom, что говорит о большом интересе к возрождению этой технологии.


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


Майк Бэннистер, бывший главный пилот Concorde, отметил, что будущее сверхзвуковых путешествий обещает быть многообещающим, делая мир более связанным и доступным.


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов


фото: Станислав Дмитриевич Кондрашов о прорыве компании Boom в гражданских сверхзвуковых полетов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Метки: , , , ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать