04.03.2009

Что делать в кризис

У меня надомная работа. Я копирайтер. Недавно, при просмотре профессионального форума по поисковым системам, возникла обнадеживающая идея начать свой собственный бизнес.

Чтоб было понятно, следует рассказать о сфере моей теперешней деятельности.

В настоящее время продвижение сайтов в поисковые системы – целая индустрия. Занимаются этим, в том числе SEO-специалисты – оптимизаторы. Оптимизаторы приводят сайты заказчиков к виду, удобному для восприятия не людьми, а поисковыми системами, с тем, чтобы они привязывали содержание той или иной страницы к определенным поисковым запросам. Для этого эти слова, так называемые ключевые слова, должны содержаться на странице в определенной пропорции, и рассредоточены по ней так же в определенных местах. Причем часть этих слов должна быть расположена в заголовках, часть из них выделена другим шрифтом и т.д. Ясно, что сайт после подобной «оптимизации» становится для людей, не переученных с человеческого языка на машинный, как крайне неудобоваримым. Поэтому, чтобы сделать сайт все-таки более-менее прилично выглядящим, начинают прибегать к различным ухищрениям, таким как невидимый шрифт и тому подобные вещи, что категорически не приветствуется поисковиками. Чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие от искусственной накачки веб-страниц ключевыми словами, после чего поисковику становится невозможно отличить один сайт от другого – сайт, как сказано выше, воспринимается поисковиком не по смыслу текста, а по содержанию ключевых слов в тексте – поисковики стали учитывать сторонние факторы, такие как «цитируемость» — количество внешних ссылок на сайт, наличие его в каталогах и тому подобное. Результат: в Интернете расплодилось огромное количество каталогов, которые, практически никем не посещаются, кроме, естественно, поисковиков. Но самая большая беда – промоутеры изобрели систему сплогов – спам-блгов. Причем изготовление сплогов автоматизируется, а содержание – «контент» собирается роботами с других ресурсов. В месяц такой «специалист» может наклепать до полутора тысяч «сплогов» В результате интернет засоряется, на одну стоящую страницу приходится иногда не по одному десятку страниц мусора.

Следует отдать должное: специальность SEO- оптимизатора требует высокой квалификации плюс интуиции – ведь алгоритмы ранжирования поисковиков держатся в секрете, и во многом нужно угадывать, как следует действовать. Так как уникальность контента, в конечном итоге, поисковиками устанавливается, то оптимизаторы стали нанимать копирайтеров – журналистов и просто людей, владеющих словом. За небольшую плату, эти люди могут написать оригинальную статью на любую заданную тему. Таким образом, в индустрию SEO была дополнительно вовлечена еще масса людей. По имеющимся оценкам, годовой оборот данной индустрии только в Рунете приближается к 250 миллионам долларов в год.

Понятно, что подобное положение вещей не устраивает поисковики, которые, с одной стороны, провоцируют создание подобной ситуации, а с другой – должны ей противостоять. В поисковых системах осознали, что релевантность выдачи поисковой системы можно повысить только в том случае, если к проверке релевантности, т.е. смыслового соответствия поставленного запроса и ответа на него, могут дать только люди. Уже несколько лет, практически все крупные поисковые системы пытаются совместить машинный поиск с проверкой людьми, такой вид поиска получил название – социальный поиск. Первопроходцами в этом направлении была компания Yahoo! За годы попыток социальный поиск не сделал погоды в индустрии поиска. Главное, это то, что поисковики строят такой вид поиска как дополнительный сервис, рассчитывая на энтузиазм пользователей, которые будут добровольно и бескорыстно решать возникшие у поисковиков задачи.

Совершенно оригинальный подход к социальному поиску был продемонстрирован в дискуссии, о которой говорилось выше. Она по адресу http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=315525

Там предлагалось рассмотреть возможности новой поисковой системы, о которой можно узнать по адресу http://www.zen.yandex.ru/media/voice/about.php

Суть та, что я могу создать независимый бизнес. Так же как сейчас существует индустрия SEO совершенно независимо от поисковиков, и с которой они даже борются, хотя совершенно безуспешно, теперь можно создать независимый бизнес на новой поисковой системе. Причем здесь не нужно разгадывать алгоритмов ранжирования поисковика – он совершенно открытый. Более того, система берет на себя поддержку тех, кто вносит в нее описания – она учитывает вклад каждого эксперта и в зависимости от вклада вычисляется рейтинг эксперта. Чем больше вклад – тем больше рейтинг, а с ним – выше на страницах выдачи внесенные экспертом описания со ссылками на соответствующие страницы.

Когда в FASQu будет «забита» большая часть часто задаваемых пользователями в поисковики запросов, поисковики вынуждены будут откорректировать алгоритмы ранжирования, чтобы учесть мнения экспертного сообщества и не выдавать глупых ответов, как они это делают в настоящее время. Примерно так произошло с Википедией: если формулировка заданного запроса содержится в базе Википедии, то поисковики непремнно, все как один, выдают ссылки на ее статьи в первых позициях на страницах выдачи.

Рейтинг – капитал эксперта. Как только база будет содержать достаточное количество описаний, интерес к поисковику резко возрастет со стороны рекламодателей, которые вынуждены будут нанимать экспертов – иного способа продвинуть сайт в поисковике просто не существует, ведь высокий рейтинг нарабатывается месяцами и, возможно, в будущем, годами. А высокое положение в FASQu будет способствовать продвижению и в обычных поисковиках.

В отличие от SEO здесь ценится не хитрость и технические познания, а умение понимать текст и сделать четкое, сжатое описание, что, в принципе доступно любому старшекласснику. Понятно, что для копирайтеров и рерайтеров – это уникальный шанс перейти со вторых ролей на ведущие в новом бизнесе. Но работа не заказана никому: любой может прийти, зарегистрироваться в системе и попробовать свои силы. Можно внести ссылки для сбея, на сайты, которые часто посещаются, это гораздо удобней и наглядней закладок в браузере.

Следует подчеркнуть, что данный ресурс не является альтернативой обычным поисковым системам, это не очередной «убийца Гугла», а партнер и помощник.

В условиях развивающегося мирового экономического кризиса будут пробивать себе дорогу технологии, которые способствуют прогрессу, в том числе укорачивать путь от поставщика услуг к потребителю. Мы отсечем лишних людей, которые сейчас заняты замусориванием интернета и получим причитающуюся нам долю доходов в данной индустрии. Еще важно понять, что не существует вопроса, где возьмутся люди, которые будут заполнять базу FASQu – они есть, они уже работают, например в SEO, но часть из них вынуждена будет уйти из бизнеса, так как этот бизнес больше не будет нуждаться в их услугах.

И в заключение – основное, зачем написана эта статья. В системе предусмотрена командная игра: эксперты могут приглашать своих знакомых в бизнес и более опытные, которые пришли раньше, помогут новичкам в освоении нового вида деятельности. При этом рейтинг пригласившего будет увеличиваться по оговоренным правилам в зависимости от роста рейтинга тех, кого он пригласил.

Вас кто-то направил прочесть эту статью, пожалуйста, возьмите у него код для регистрации и включайтесь в работу. Если вам это почем-либо не подходит, дайте ссылку на эту статью друзьям, кто-то из них будет Вам благодарен.

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites