13.05.2024

С 1 апреля 2024 года увеличился размер штрафа для российских авиакомпаний за задержку рейса

Практически каждый пассажир, пользующийся услугами авиакомпаний, сталкивался с ситуацией задержки или отмены рейса. Такие ситуации негативно сказываются на планах пассажиров, графиках аэропортов и авиакомпаний. В мировой практике задержка рейсов по вине авиакомпаний является основанием для выплаты пассажиру компенсации.

1 апреля 2024 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, ужесточающие ответственность для авиаперевозчиков за задержку рейса. В соответствии с принятым документом, ответственность авиакомпаний за задержку рейса, просрочку доставки багажа или груза будет составлять 100 руб. за каждый час просрочки.

Необходимо отметить, что, если задержка рейса произойдет из-за неисправности самолета или независящих от перевозчика обстоятельств, пассажир не сможет получить выплаты. Кроме того, итоговая выплата не будет превышать 50% стоимости билета. До 1 апреля штраф за просрочку составлял 25% установленной базовой суммы, применяемой при исчислении стипендий, пособий, налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определялся в зависимости от МРОТ.

В соответствии с принятыми изменениями в законодательстве пассажир также сможет требовать от перевозчика возмещения убытков, связанных с отклонением от установленного времени прибытия (опозданием) пассажира в пункт назначения, просрочкой доставки багажа или груза, в полном объеме (сверх предусмотренного штрафа).

Гражданский кодекс РФ гарантирует право пассажира на возмещение причиненного ущерба в полном объеме. В этом случае пассажиру самому необходимо доказать заявленную причину ущерба. Сумма штрафа в размере 100 руб. в час – это гарантированная сумма, которая выплачивается пассажиру автоматически после предоставления информации о задержке рейса.

Кроме того, при задержке рейса авиакомпании обязаны бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время. В случае если перевозчик не принял меры по защите прав пассажиров авиарейсов, потребитель в соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ должен предъявить претензию в течение 6 месяцев.

Как считает доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Думнова, вступившие в силу изменения законодательства в области авиаперевозок являются позитивными, так как, несомненно, повышают уровень защищенности пассажиров, однако, более рационально было бы рассчитывать сумму компенсации исходя из стоимости авиабилета.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Метки: ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать