30.10.2025

Отложенные покупки: 71% опрошенных россиян не доходят до оплаты корзины

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы понять, как изменилась потребительская логика в эпоху экономии.

Результаты исследования показали, что россияне все чаще совершают покупки «в голове» — добавляют товары в корзину, но не нажимают кнопку «Оплатить». По данным «Выберу.ру», 71% опрошенных признались, что регулярно оставляют корзину без оформления заказа.

Феномен «незавершенных покупок» наблюдается практически во всех товарных категориях. В сегменте одежды и обуви уровень отложенных корзин достигает 64%, в электронике и гаджетах — 52%, в товарах для дома — 47%, в косметике и парфюмерии — 38%. Даже в продуктах питания и доставке еды доля незавершенных заказов выросла до 22%, что ранее считалось исключением.

Главной причиной отказа от покупки остается ожидание скидок и акций — так ответили 37% респондентов. Еще 31% сомневаются в нужности товара, 19% используют корзину как список желаний, 10% откладывают оплату, чтобы сравнить цены на других площадках, и лишь 3% теряют интерес к покупке уже в процессе оформления. Таким образом, отказ от трат сегодня связан не только с экономией средств, но и с рационализацией потребления и стремлением покупать выгодно.

Одновременно растет доля пользователей, которые заходят на маркетплейсы без цели что-либо приобрести. Более половины опрошенных, 56%, признались, что делают это для вдохновения: им важно оставаться в курсе трендов, находить и сравнивать товары. Каждый четвертый отметил, что получает эффект присутствия — ощущение шопинга без реальных расходов. Еще 14% признались, что «скроллят» маркетплейсы, чтобы отвлечься или снять стресс после работы, а 5% используют корзину как способ визуализировать будущие покупки, не планируя их в ближайшее время. Лишь 4% заявили, что вообще не пользуются корзиной, предпочитая покупать сразу или вовсе избегать онлайн-шопинга.

«Исследование фиксирует формирование новой модели финансового поведения, которую можно назвать цифровой бережливостью. Эпоха бездумного шопинга на маркетплейсах уходит в прошлое: люди все чаще стараются контролировать свои расходы даже при недорогих покупках. Откладывание товаров в корзину снижает импульсивные траты и позволяет рационально распределять бюджет, а возможные скидки на отложенные позиции создают дополнительный экономический эффект. Цифровая бережливость формирует ответственное финансовое поведение и повышает эффективность использования средств», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать