29.08.2025

Детский шопинг обходится родителям в среднем в 9,5 тыс. рублей, одеть ребенка в провинции на 25% дороже, чем в крупных городах – исследование Familia

Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, в среднем россияне тратят 9,5 тыс. рублей на покупку одежды для своих детей. Причем, в небольших городах эта сумма на 25% выше, чем в столице и городах-миллионниках. 28% опрошенных признались, что примерно с 6-8 лет позволяют ребенку самим выбирать себе одежду. Примерно четверть родителей стараются покупать детям исключительно брендовые вещи – в основном, из-за их высокого качества.

По данным сети офф-прайс магазинов Familia, средние реальные траты россиян на покупку одежды для детей не превышают 9,5 тыс. рублей. Примечательно, что в небольших городах покупки обходятся минимум в 10,7 тыс. рублей за один поход в магазин, а в городах-миллионниках эта сумма составляет 8,5 тыс. рублей.

В целом, 78% респондентов считают свои траты на одежду детей комфортными – оптимальный бюджет на каждый шопинг составляет, по мнению опрошенных, 9,7 тыс. рублей. Тратят на покупки ребенку больше, чем хотелось бы, жители Северо-Западного округа (13,5 тыс. рублей в среднем при желаемом бюджете в 12 тыс. рублей), Уральского округа (6,7 тыс. рублей в среднем при желаемом бюджете в 5,9 тыс. рублей) и Сибири (8,4 тыс. рублей в среднем при желаемом бюджете в 7,9 тыс. рублей). В остальных регионах, наоборот, реальные траты ниже максимального бюджета на покупки – в Южном федеральном округе (19,2 тыс. рублей при желаемом бюджете в 27 тыс. рублей), на Дальнем Востоке (11,5 тыс. рублей при желаемом бюджете в 13,2 тыс. рублей), в Приволжье (7,1 тыс. рублей при желаемом бюджете в 8,2 тыс. рублей).

57% россиян признаются, что полностью доверяют ребенку выбирать себе одежду. Только 12% полностью самостоятельно принимают решение, что покупать детям, в зависимости от финансовых возможностей. Чаще всего, возраст самостоятельного выбора одежды для ребенка начинается с 6-8 лет (28%) и 11-14 лет (21%), при этом, 16% россиян готовы позволить детям самим решать, что носить, только с 15-16 лет.

Четверть россиян приобретают детям исключительно брендовые вещи – 24% респондентов. В основном они руководствуются следующими факторами: качеством таких вещей (42%), желанием дать ребенку все самое лучше (33%), нежеланием экономить на ребенке (22%), боязнью, что ребенку в школе будет дискомфортно из-за небрендовых вещей (16%). Ключевыми барьерами для приобретения одежды известных марок россияне называют: то, что ребенок быстро из них вырастет (37%) или сразу испачкает (24%), желание сэкономить (33%).

Комментариев пока нет.

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать