08.08.2024

Беспилотные трамваи внедряются в эксплуатацию

Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотного транспорта в марте 2022 года. В мае 2023 года московский Центр исследования и разработки беспилотного транспорта приступил к практическому решению задачи организации движения беспилотных трамваев.

 

Правительство РФ во главе с премьер-министром Михаилом Владимировичем Мишустиным 29 июля 2024 года утвердило начало испытания первого в России беспилотного трамвая и экспериментальный запуск беспилотных трамваев в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Тестовые поездки беспилотных трамваев начнутся в сентябре этого года и планируется провести в три этапа. На первом этапе, который стартовал 23 мая текущего года, проведены испытания беспилотного трамвая без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. На следующем этапе система беспилотного вождения возьмёт на себя функции управления и принятия решений, а водитель будет страховать действия трамвая. На третьем (финальном) этапе планируется обеспечить полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом.

 

Предполагается, что к 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава будет оборудовано автоматизированной системой управления.

 

По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, на маршрутных линиях беспилотники практически не будут отличаться от остальных трамваев, так как в их кабинах будут сидеть водители-испытатели. Их обязанность - вмешиваться в работу «умных» трамваев при возникновении нештатной ситуации. Главное отличие беспилотников — знаки «Автономное управление» (белый треугольник с красной каймой и черной «А» в центре). Их нужно будет установить на ветровое и заднее стекло, а также на переднюю и заднюю нижние части левого и правого бортов. Кроме того, на ветровом стекле будет номер телефона испытателя, чтобы с ним при необходимости смог связаться инспектор ГАИ.

 

Первый этап испытания трамвая-беспилотника завершится после того, как он пройдет первые 3 тыс. км или откатает 100 часов, не попав при этом ни в одно ДТП. Такие же нормативы действуют и для второго этапа, когда оператор осуществляет удаленное наблюдение (по одному человеку на один трамвай). На третьем этапе, также 3 тыс. км и 100 часов, один оператор будет удаленно следить за 10 трамваями. За все время испытания трамваи должны будут наездить по 33 тыс. км. Каждое полугодие нормативы пробега будут меняться, в первые полгода нужно будет проехать 1 км, во втором полугодии третьего года — 18 км. При этом не должно будет произойти ни одно ДТП.

 

Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин в правительстве столицы по вопросам транспорта заявлял, что после 2030 года Московский метрополитен может также перейти на беспилотное управление. Он отметил, что власти столицы уже работают над этим.

 

Ранее, в декабре, бывший первый зампредседателя правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что 2023 год стал знаковым для России в развитии беспилотного транспорта на земле, в воздухе и на воде. Он добавил, что уже в июне этого года по маршруту Москва – Санкт-Петербург стартовал в РФ проект по беспилотной коммерческой перевозке грузов на автомобилях «КамАЗ».

 

На данный момент скорость внедрения беспилотного транспорта в общественную жизнь остается низкой, несмотря на то что и бизнес, и правительство заинтересованно во внедрении беспилотного транспорта, однако пока большинство проектов пока находятся в стадии разработке или работают на ограниченных участках. Внедрение беспилотного транспорта с применением технологий искусственного интеллекта является частью программы цифровой трансформации российской экономики.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Метки: ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать