07.08.2025

Дмитрий Григоренко: В регионах запущено более 180 сервисов «жизненные ситуации»

«Жизненные ситуации» объединяют госуслуги по принципу одного окна, сокращая сроки их получения и количество необходимых визитов в ведомства.

Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, – от социальных аспектов до мер поддержки граждан и бизнеса.

«Региональные сервисы “жизненные ситуации” помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны – решаются задачи, актуальные именно для определенного региона», – отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Это может быть проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт-Петербурга, получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае или помощь в уходе за тяжелобольным членом семьи в Свердловской области.

В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:

количество документов – на 40%, с 10 до 6 единиц,

время получения услуг – на 42%, с 57 до 33 дней,

количество визитов в ведомства – на 67%, с 6 до 2 посещений.

Сервисы работают на едином портале госуслуг и региональных порталах.

Еще 245 новых региональных сервисов «жизненные ситуации» появятся до конца года.

«Цифровизация госуслуг должна улучшать их доступность и качество. Многие уже заметили, что встроенный в госуслуги робот Макс стал более “понятливым” и мы можем добиться помощи, даже если не знаем правильного названия услуги или запрашиваемой справки. Это произошло благодаря интеграции языковой модели. Запуск в регионах более 180 сервисов “жизненных ситуации” еще более расширяет возможности получения услуг в режиме единого окна. Цифровизация госуслуг – это повышение доступности услуг для населения и снижение нагрузки на госсектор», – говорит доцент, директор проекта Дирекции приоритетных образовательных инициатив Президентской академии Ринат Файзуллин.

«В настоящее время значимость цифровых технологий при взаимодействии с государством возрастает. Это удобство, оперативность, доступность. Три наиболее популярных способа использования цифровых технологий при взаимодействии с государством: получение государственных и муниципальных услуг, передача сведений в государственные органы и оплата налогов, сборов и иных платежей. За последний год не использовали цифровые технологии для взаимодействия с государством всего 14,9% россиян. При этом теоретически в данную группу могут входить граждане, которые по каким-либо причинам обошлись без цифровых технологий, так и те, у которых за последний год не было необходимости в такого рода взаимодействии. Обобщая опыт цифрового взаимодействия граждан с государственными органами и учреждениями по 8 направлениям, можно отметить, что такую практику за 12 месяцев имеет 85,1% опрошенных жителей страны» – отмечает по итогам недавнего исследования директор научно-исследовательского центра социально-политического мониторинга ИОН Президентской академии Андрей Покида.

«Раздел “жизненная ситуация” – это “скорая помощь” как для пенсионеров, так и граждан, приближающихся к пенсионному возрасту. Сервис позволяет значительно упростить не только процедуру оформления пенсии, но и получить электронное свидетельство пенсионера, которое предоставит доступ к таким льготам, как бесплатное посещение музеев и театров, скидки в магазинах и аптеках, а также льготный проезд в транспорте», – добавляет эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления Президентской академии Наталья Захаркина.

Комментариев пока нет.

Метки:

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать