30.05.2024

Меньше иногородних, больше айтишников: как изменился портрет покупателей жилья бизнес-класса

Портрет среднестатистического покупателя жилья бизнес-класса кардинально изменился: теперь каждый четвертый покупатель приходит из сферы IT, а иногородних почти не осталось. К таким результатам пришли в компании ASTERUS после социологического исследования среди покупателей квартир в новых ЖК бизнес-класса.

фото: Меньше иногородних, больше айтишников: как изменился портрет покупателей жилья бизнес-класса

Как подчеркивают авторы исследования, с ростом цен на квартиры изменился контингент покупателей в бизнес-классе – среди них стало больше семейных людей и IT-специалистов, что во многом связано с наличием выгодных ипотечных предложений для этих групп. Из тех, кто покупает данный класс жилья, 90% постоянно проживают в Москве и Московской области, доля иногородних покупателей сократилась всего до 10%, хотя всего два года назад их доля превышала 40%.


Так же сократилось число людей, покупающих недвижимость в инвестиционных целях. Эксперты объясняют это тем, что избыток денег был в основном потрачен во время пандемии COVID-19 и сразу после начала СВО. Кроме того, рыночные ставки по ипотечным кредитам и сокращение доступа к льготным ипотечным программам, сильно ограничили доступ к этому инструменту, что также привело к снижению инвестиционного спроса на новостройки. Сегодня люди принимают решения о покупке жилья в условиях большой неопределенности и дефицита денег, поэтому их подход стал более осторожным, а спекулятивных покупок на рынке все меньше.


Среди покупателей 2023-2024 гг. по сравнению с 2021-2022 гг. гораздо больше семейных людей (69%) с детьми или планирующих детей (59%). Как правило, это образованные люди в возрасте 30-49 лет, подавляющее большинство из них (89%) работают: половина являются руководителями разного уровня, а каждый четвертый трудится в сфере IT. Сегодняшние покупатели чаще работают в удаленном режиме (42%), преимущественно из дома. Среди них больше распространены практики здорового образа жизни - регулярно занимаются спортом 91%.


В ходе исследования были изучены как внутренние мотивы, так и внешние факторы, повлиявшие на принятие решения о покупке квартиры. 83% респондентов приобретают недвижимость в качестве основного жилья, с целью повышения качества жизни. Для большинства покупателей решающим фактором выбора квартиры является местоположение, близость к метро традиционно является преимуществом.


В числе значимых элементов функциональной модели ЖК покупатели отмечают наличие социальных объектов (школ, детских садов, поликлиники) и детской инфраструктуры, мест для занятий спортом (как закрытых, так и уличных, оборудованных для самостоятельных занятий), сетевых магазинов среднего и выше среднего ценового сегмента (ВкусВилл, Перекресток, Азбука вкуса), кафе и ресторанов разного формата (от бургерных до высокой кухни), паркинга с продуманной системой бронирования и аренды, объектов для домашних животных (ветеринарных клиник, площадок для выгула, лапомоек, груминга).


У покупателей бизнес-класса высокий запрос на эстетику архитектуры и низкую плотность застройки (часто связывают невысокую застройку со статусом и благополучностью жилого комплекса), а также безопасность и приватность (закрытая охраняемая территория, консьерж-сервис, видеонаблюдение). Цена квартир «выше средней» рассматривается также как гарантия однородного контингента соседей - людей, «близких по духу». Они положительно относятся к наличию в ЖК общественных зон, где можно общаться и совместно проводить время – лобби, террасы, коворкинги, лекционные зоны.


Данные выводы сделаны на базе исследования особенностей целевой аудитории ЖК ÁLIA – жилого проекта ASTERUS на северо-западе Москвы. Все покупатели квартир в ÁLIA ценят близость к природе, насыщенную досуговую среду, возможности для отдыха и расслабления. Наиболее востребованный тип квартир - 2-комнатная евро-формата (каждая четвертая покупка).

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать