10.07.2023

Артем Метелев: Студенты действительно позитивно оценивают качество образовательного процесса

10 июля 2023 Платформа «Неравнодушный человек» совместно с Министерством науки и высшего образования России и Комитетом по молодёжной политике Государственной Думы Российской Федерации представляет данные онлайн-опроса студентов российских вузов на тему качества образования.

 

Российские студенты вовлечены в волонтерскую и общественную деятельность: об этом сообщили 44% респондентов. Однако 56% в настоящий момент не занимаются подобной внеучебной деятельностью в рамках вуза.

Половина респондентов хотела бы, чтобы учебный план содержал модули «неформального образования», направленные на участие в волонтёрской и общественно полезной деятельности (49%). Противоположного мнения придерживается 26%, каждый пятый не смог ответить на вопрос.

В рамках опроса студенты рассказали, о каких службах поддержки, клубах, объединениях, местах для студентов в вузе им известно. Большинство респондентов назвали студенческие советы, советы обучающихся, профкомы студентов (84%). На втором месте по степени узнаваемости находятся студенческие спортивные клубы (81%), на третьем - волонтёрский центр, штаб #МЫВМЕСТЕ (76%). Также студенты слышали о клубах кураторов и наставников (74%), пространствах для молодёжи, коворкингах «Студ. Пространство» (73%), студенческих научных обществах и медиацентрах (по 70%).

Свыше половины студентов (55%) заявили, что в их вузе действует профком студентов, 19% респондентов являются его членами. Чуть меньшее число респондентов (47%) сообщили о работе студенческого совета, в его деятельности принимают участие 10% опрошенных. Также в вузах существуют объединенные советы обучающихся (об их существовании сообщили 14%, о членстве в них – 4%) и советы студентов (13% и 3% соответственно). Не знают название органа студенческого самоуправления в своем вузе 8% учащихся, не являются членом таких организаций 59%.

Две трети опрошенных (66%) считают, что система студенческого самоуправления в той или иной степени предоставляет возможности для самореализации студентов, противоположного мнения придерживаются всего 2%, еще почти треть (32%) затрудняется с ответом. Учащиеся полагают, что орган студенческого самоуправления, действующий в их вузе, представляет интересы всех студентов (39%), всех активистов (19%), студентов, которые находятся в трудной жизненной ситуации (11%). Не знают, что ответить на этот вопрос, 40% респондентов. Более половины студентов (56%) считают деятельность органа студенческого самоуправления очень полезной.

В первую очередь современный студенческий совет должен заниматься адаптацией студентов-первокурсников, наставничеством и кураторством, полагают 45% опрошенных. Также среди первоочередных задач органа студенческого самоуправления респонденты выделили содействие в реализации общественно значимых молодёжных инициатив (42%), популяризацию культуры и творчества среди студентов, а также учёт мнения, отстаивание прав и законных интересов студентов перед администрацией вуза (по 29%).

Данные комментирует Артем Метелев, Председатель Комитета Государственной Думы по Молодежной политике:

 

«Результаты всероссийского опроса показали, что студенты действительно позитивно оценивают качество образовательного процесса, видят изменения, которые происходят в их университетах, доверяют преподавателям, но есть и зоны роста.

В первую очередь, существует огромный запрос на более практико-ориентированное образование, на возможность самостоятельно выбирать дисциплины для своего обучения. Также многие студенты не смогли ответить, чем занимаются органы студенческого самоуправления. Однако считают, что среди их ключевых задач должна быть поддержка первокурсников, наставничество через реализацию их инициатив.

Регулярное выявление мнений студенческой аудитории по различным аспектам образовательного процесса, безусловно, полезно для администрации университетов. Такие срезы позволяют увидеть и позитивные стороны своей работы, и то, на что стоит обратить внимание.

Именно поэтому мы внесли в Государственную Думу законопроект, который обязывает университеты и колледжи проводить внутреннюю систему оценки качества образовательного процесса с участием самих обучающихся, преподавателей на регулярной основе. Эта практика позволит собирать предложения по развитию образовательных учреждений и вовлекать студентов в процесс управления вузом, делать из студентов партнёров и формировать в них ответственность за происходящие изменения».


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать