26.12.2023

Маркетинг промышленных предприятий в 2023 году и прогнозы HICLICK на 2024

В 2023 промышленный маркетинг пережил перезагрузку. На фоне постсанкционных поисков новой логистики, поставщиков, заказчиков предприятия стали осваивать цифровой маркетинг и, в целом, вести себя активно. В HICLICK представляют главные годовые итоги проммаркетинга и делают прогноз на 2024.


фото: Маркетинг промышленных предприятий в 2023 году и прогнозы HICLICK на 2024

1. 2023 год накрыла волна ребрендингов. Меняли название по разным причинам: переход иностранных компаний к российским собственникам («ЛВМ Рус» в «Ви фрай»), завершение модернизации («Хабаровский завод ЖБИ №4» в «КПД «Прогресс»), юбилей или новый этап развития («Электрошкаф» в «Е-ШКАФ»). В любом случае, ход привлекал внимание.

2. Предприятия массово зашли в соцсети. Этот инструмент перестали бояться и перестали недооценивать его возможности выхода на потенциального партнера или, как минимум, присутствия в публичном поле. Небольшие производства чаще публикуют посты-«карточки товаров» или рассказы о развитии («А-строй» в ВК), гиганты – образовательную информацию («Росатом» в ВК) и даже «промышленный лайф-стайл» («НЛМК» в ВК). А в ленте пользователей появляются таргетированные посты заводов.


фото: Маркетинг промышленных предприятий в 2023 году и прогнозы HICLICK на 2024

3. Отдельный пункт – видеоконтент. Представители компаний снимают обзоры («ТерраФриго» на Youtube), показывают этапы производства (ПАО «КАМАЗ» на Youtube). Эффект живого присутствия помогает популяризации деятельности компании, а тренд поднимает просмотры.

4. Однако, СМИ по-прежнему доверяют больше: считается, что они являются «знаком качества» и того, о чем пишут. В 2023 одной из главных тем оставалось импортозамещение. Если продукт могли назвать аналогом зарубежного, производитель легко встраивался в повестку, получая бесплатный PR. Публикации или реклама в СМИ, профильных журналах, B2B-изданиях расширяют отраслевую аудиторию и выступают площадкой для выстраивания связей.

«В 2024 году усилится использование инструментов цифрового маркетинга. Фора будет у небольших компаний: им проще внедрять новинки. Но красивая картинка останется приоритетом крупных игроков, способных нанять продакшн. Полагаю, скоро мы увидим необычные публичные отзывы, соцсети производств будут приобретать все более «человеческое» лицо, а лидеры диджитал-маркетинга будут тоньше «вшивать» преимущества продукта. На волне этого вырастет спрос на инженеров-маркетологов. Сейчас их готовят всего в нескольких государственных вузах страны», – рассуждает директор агентства высоких откликов HICLICK Виталий Романов.


фото: Маркетинг промышленных предприятий в 2023 году и прогнозы HICLICK на 2024

Справка: HICLICK (Хайклик) – агентство интернет-маркетинга со специализацией на привлечении клиентов для производств, FMCG, ритейл, бизнесы доставки продукции на дом. С 2011 года успешно оказывают услуги бизнесу по РФ. Имеют штатных сертифицированных специалистов.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Метки: , , , , , , , , , , ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать