04.08.2023

«Открытие Авто» и «Росгосстрах»: в первом полугодии доля параллельного импорта автомобилей достигла 14%

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог» проанализировали объемы регистраций автомобилей, ввезенных РФ по каналам параллельного импорта. В июне было зарегистрировано 13237[1] таких машин, что на 17% превысило майский показатель. Всего за первое полугодие 2023 года в стране было зарегистрировано 60379 машин, ввезенных по схеме параллельного импорта, что составило 13,7% от общего объема автомобилей, зарегистрированных в этот период.

В марочной структуре такого импорта по итогам первого полугодия лидирует Hyundai (10 031 а/м), второе и третье места заняли Toyota (9889 а/м) и Kia (9005 а/м). В топ-5 марок вошли также BMW и Mercedes, которые сильно отстают от первой «тройки», демонстрируя результаты регистраций в количестве 3829 и 3517 а/м. В июне рейтинг популярных оказался несколько иным: Toyota (2205 а/м; +18% по сравнению с маем), Kia (2088 а/м; +25%), Hyundai (2008 а/м; +8%), BMW (822; +13%) и Mitsubishi (728 а/м; +29%).

В модельном рейтинге за первые шесть месяцев в тройку призеров вошли кроссоверы Hyundai Tucson (4065 а/м), Kia Sportage (2817 а/м) и внедорожник Hyundai Santa Fe (2297 а/м). Топ-5 моделей дополняют внедорожник Toyota Land Cruiser (1771 а/м) и седан Toyota Camry (1703 а/м). Июньский рейтинг моделей в целом подтвердил предпочтения россиян. В лидерах рейтинга оказались Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota Camry, Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.

В июне в Россию импортировали 8895 автомобилей SUV-сегмента, что составляет 67% от объема всех ввезенных машин. Автомобили D- и C-классов были ввезены в количестве 1159 и 868 единиц, что соответствует доле в 8,8% и 6,6% соответственно.

Большая часть параллельного импорта пришлась на машины с бензиновыми и дизельными моторами: количество таких автомобилей, по данным за июнь, составило 8907 (67%) и 2495 (19%) единиц соответственно. Электромобили в структуре регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, заняли в июньской статистике третье место — 664 а/м или 5%.

«Для физических лиц в настоящее время существует льгота при уплате утилизационного сбора. Так сегодня проходят таможню более 80% автомобилей, ввозимых по параллельному импорту — эти машины завозятся как раз на физических лиц. С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор сохраняется только при трех условиях: машина остается в собственности в течение года, частное лицо ввозит не более одной машины в год и объем двигателя автомобиля не превышает 3 л. Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц. При этом объемы «серых» продаж в конце лета – начале осени на этом фоне, очевидно, будут снижаться», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

«Показатели регистрации автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, в июне выросли к маю на 17% до 13237 единиц, что составило 15% от объема всего авторынка в отчетный месяц — прокомментировал Олег Мосеев, генеральный директор ООО «Автомаркетолог». — Увеличение объемов ввоза вызвано кроме прочего ослаблением курса национальной валюты — покупатели, ожидая роста цен на авторынке, стремятся побыстрее купить машину. Стоит ожидать того, что уже с августа объемы регистраций автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, покажут заметное снижение. Пока ранее сделанный прогноз на год, который гласит, что в 2023 году в стране будет продано 110-120 тыс. авто, ввезенных по параллельному каналу, мы оставляем без изменения».

Текущие объемы параллельного импорта заставляют прочих игроков рынка принимать во внимание данный сегмент. Так, страховые компании сегодня уже предлагают владельцам автомобилей, завозимых по параллельному импорту и не имеющих гарантии от производителя, особые программы защиты, призванные компенсировать собственникам ущерб от поломок.

«В страховании сегодня мы видим большую актуальность продукта так называемой «продленной гарантии» или «каско на поломки», так как, привезя даже новый автомобиль, собственник не может рассчитывать на его ремонт за счет автопроизводителя в случае неполадок. В «Росгосстрахе» мы планируем запустить программу «продленной гарантии» в ближайшее время. Тем не менее, важно учитывать, что покрытие по таким полисам распространяется на заводской брак и, скажем, заехать в глубокую лужу и починить последствия гидроудара за счет страховой компании не получится. Также такая страховка не поможет с расходными материалами — к примеру, с тормозными колодками или деталями подвески. В остальном продукты этого сегмента моторного страхования с учетом даже текущих масштабов параллельного импорта автомобилей будут востребованы», — поделился Дмитрий Усанов, директор департамента андеррайтинга моторного страхования «Росгосстраха».

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2022 года система «Росгосстрах» отметила 101 год со дня своего создания. www.RGS.ru

«Открытие Авто» - блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка - ведущие российские автодилеры, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть составляет порядка 4 тысяч автосалонов по всей России.

 

 


[1] В регистрациях учтены автомобили с казахскими vin.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать