06.08.2025

Европейские бренды стали лидерами по открытию новых магазинов в России

По данным консалтинговой компании CORE.XP, в январе-июне 2025 года европейские бренды стали лидерами среди иностранцев по новым открытиям магазинов на российском рынке: на них пришлось 44% от всех выходов иностранных игроков. У марок из стран Азии, для сравнения, эта доля оценивается в 11%, а из СНГ и Турции — по 22% соответственно.

Последний раз европейские бренды занимали ведущие позиции по выходу на российский рынок в 2022 году. Тогда их доля в первой половине года оценивалась в 40%, во второй — в 50%. А в 2023 году этот процент снизился до 22% и 14% соответственно, свидетельствуют подсчеты компании. Ситуация начала постепенно меняться лишь во втором полугодии 2024-го: тогда соотношение марок из Европы и из других стран составило 50% на 50%.

По данным CORE.XP, за первые шесть месяцев 2025-го на отечественный рынок вышли три игрока из Италии и один из Испании. Речь идет о брендах De’Longhi (бытовая техника и электроника), Карра (спортивная одежда, обувь и аксессуары), Doucal’s (обувь класса люкс) и Pdpaola (ювелирные изделия и часы).

Если говорить про марки из других стран, то за первые шесть месяцев 2025 года в России открылось два магазина турецких брендов: Veko (бытовая техника и электроника) и Les Benjamins (одежда, обувь и аксессуары). Доля турецких марок в общем количестве новых открытий увеличилась до 22%. В 2023-2024 годах турецкие бренды показывали активную экспансию, однако в 2025-м начали отказываться от торговых площадей из-за недостаточного финансирования и конкуренции с российскими игроками.

Среди брендов стран СНГ на российский рынок вышли Gaissina из Казахстана и Миа из Белоруссии (одежда, обувь, аксессуары). Доля их увеличилась до 22%.

Из азиатских стран новую работу начал только китайский бренд Jinkailai (мебель). Доля азиатских игроков снизилась до 11%, тогда как в 2024 году она была около 50%.

Ожидается, что до конца года не будет значительного роста числа европейских брендов среди новых игроков. Всего за 2025 год в стране может открыться не более 27 иностранных брендов, при этом 15% из них будут представлять СНГ, 52% — дружественные страны (Китай, Турция, ОАЭ), порядка 22% — европейские компании.

Рынок сохраняет выжидательную позицию, спроса на новые торговые площади со стороны арендаторов нет, отмечают эксперты. Перенасыщение рынка, отток покупателей на маркетплейсы, низкий уровень свободных площадей в ТЦ также ограничивают активности новых брендов на рынке.

Комментариев пока нет.

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать