30.06.2025

49% опрошенных россиян совершают импульсивные покупки по совету инфлюенсеров, а 37% из них потом жалеют

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч респондентов, чтобы выяснить, как инфлюенсеры влияют на потребительские и инвестиционные привычки аудитории. В фокусе — уровень доверия к блогерам, влияние их контента на расходы, а также участие подписчиков в образовательных и мотивационных продуктах.


Согласно результатам опроса «Выберу.ру», 74% респондентов подписаны хотя бы на одного финансового или лайфстайл-блогера. Из них 47% доверяют тем, кто открыто демонстрирует свои доходы и результаты, 34% ориентируются на совпадение советов с личным опытом, 15% — на количество подписчиков, и 4% — на упоминания в СМИ. При этом 26% участников исследования не полагаются на мнение блогеров вовсе.


32% опрошенных признались, что стали тратить больше под влиянием блогерского контента. Наиболее популярные категории расходов — онлайн-курсы (31%), товары для дома и косметика (27%), одежда (22%), инвестиционные продукты (12%) и гаджеты (8%). При этом 49% совершали импульсивные покупки по совету блогеров, а 37% из них впоследствии пожалели об этом.


Инфлюенсеры активно влияют и на финансовое образование аудитории. 27% респондентов проходили платные курсы по финансовой грамотности, а 18% состояли в закрытых чатах или инвестиционных сообществах. Однако эффективность этих форматов вызывает вопросы: только 11% из них оценили курсы как “очень полезные”, 37% — как “частично полезные”, 23% столкнулись с некачественным или вредным контентом, а 29% затруднились с оценкой. Стоимость участия в подобных инициативах варьировалась: 61% опрошенных потратили от 1 000 до 5 000 рублей, 27% — до 1 000 рублей, и 12% — свыше 15 000 рублей.

Отдельного внимания заслуживает влияние инфлюенсеров на принятие долгосрочных решений — от запуска личных проектов до инвестиций. 18% респондентов сообщили, что открыли ИИС или брокерский счет, либо начали инвестировать по рекомендации блогеров, а 10% задумывались о смене профессии или сферы деятельности из-за продвигаемого контента.


Наконец, нельзя не отметить влияние мотивационного контента на эмоциональное состояние аудитории. 29% опрошенных признались, что испытывают тревогу или чувство вины, если не успевают “развиваться” в темпе, демонстрируемом блогерами, а 16% ощущают давление покупать товары и услуги, которые инфлюенсеров представляют как необходимые для достижения успеха.



Комментариев пока нет.

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать