31.10.2025

Россияне начали массово дарить друг-другу подарочные сертификаты маркетплейсов в канун черной пятницы

Жители России в канун “черной пятницы” начали массово дарить друг другу сертификаты маркетплейсов и онлайн-магазинов. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», изучив данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Цель опроса – узнать новые тенденции в “подарочной” культуре россиян и понять, как изменилось финансовое поведение респондентов в этой сфере.

В рамках исследования выяснилось, что жители России почти вдвое чаще, чем годом ранее, дарят друг другу подарочные сертификаты онлайн-магазинов и маркетплейсов. При этом пик таких подарков пришелся на канун периода осенних распродаж. В период с конца сентября по конец октября респонденты покупают сертификаты почти в два раза чаще, чем в другое время.

Главной причиной популярности онлайн-сертификатов россияне назвали удобство и универсальность: 38% опрошенных отметили, что сертификаты помогают не ошибиться с выбором подарка. Почти треть участников исследования призналась, что купили подарочные карты именно под “черную пятницу”, получателями в этом случаи чаще всего становятся друзья и родные, чей день рождения приходится на октябрь и ноябрь. Каждый пятый отметил, что покупая подарочные карты онлайн экономит время и силы, а почти 10% назвали подарочный сертификат самым современным вариантом подарка.

Средний номинал подарочного сертификата в 2025 году составил 5 400 рублей, годом ранее сертификат обходился респондентам в среднем в 3100. В этом году наиболее популярны сертификаты номиналом от 4000 до 6000 рублей, в то время как в 2024 году самыми популярными оказались сертификаты номиналом в 3000 рублей.

Наибольший интерес к онлайн-подаркам в качестве дарителей проявляют россияне в возрасте от 25 до 35 лет, в то время как преимущественно скептически к ним относятся анкетируемые с 45 до 55 лет. Примечательно, что в этом году почти вдвое выросло количество респондентов старше 55 лет, которые предпочитают дарить близким электронные сертификаты – с 7% до 13%. При этом наиболее популярный номинал у респондентов в возрасте от 18 до 24 лет – до 2500 рублей, респонденты от 25 до 34 лет увеличивают его до 3000 рублей, а анкетируемые 35-49 лет – до 5000 тысяч рублей. Наиболее щедрыми оказались респонденты в возрастном диапазоне от 50 до 60 лет, их средний подарочный номинал почти в 40% случаев превышает 6 000 рублей.

Также в этом году с 43% до 67% выросло и количество респондентов, которые хотят получать подарки в виде онлайн-сертификатов. При этом 44% опрошенных из этой группы признались, что тратят подаренные деньги сразу же, покупая отложенные в корзину товары, а 24% напротив откладывают сертификат на период распродаж. 26% анкетируемых расходуют подаренные средства по мере необходимости, а 6% даже суммируют подаренные деньги, чтобы купить дорогую вещь, ” о которой всегда мечтали”. Самая популярная покупка на подаренный сертификат – бытовая техника и электроника. Такой вариант ответа выбрали 39% респондентов, далее по популярности идет одежда (23%) и замыкают тройку лидеров товары для дома и уюта (17%).

«Подарочные сертификаты стали естественным продолжением онлайн-покупок: они универсальны, не требуют логистики и позволяют получателю самому выбрать то, что ему действительно нужно. Особенно активно этот формат развивают маркетплейсы, добавляя бонусы и персонализированные предложения к распродажам вроде “чёрной пятницы”», — отмечает исполнительный директор Выберу.ру Ярослав Баджурак.

Комментариев пока нет.

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать