Доля автоперевозок в импорте промышленного оборудования из КНР в РФ в течение ближайшего года вырастет минимум до 20% от общего объема поставок, прогнозируют в CHINT в России.
В компании связывают рост с сохраняющейся перегрузкой железнодорожного Восточного полигона, удешевлением автотранспортных услуг и повышенным спросом на ускоренные каналы доставки.
По оценке CHINT в России, в первом полугодии 2025 года среднее время ожидания вагонов на пограничных станциях Восточного полигона составило 18 суток, что на 20% больше, чем годом ранее. За тот же период тарифы на автоперевозки снизились на 20% вследствие избытка предложения, оставшись при этом на 15–20% выше железнодорожных.
«У нас среднее время поставки по автоканалу, включая производство и доставку, составляет 75 дней для стандартных заказов и 45 дней для авиационных. Это примерно на 35% быстрее, чем по железной дороге при текущей загруженности», – сообщил директор департамента управления цепями поставок и обслуживания клиентов CHINT в России Олег Гореленков.
По словам Гореленкова, в первом полугодии CHINT в России увеличил долю автоперевозок до 15%, сократив железнодорожные до 50%. При этом основной поток ускоренных грузов был переведен на маршрут «Маньчжурия – Забайкальск».
«Железнодорожный канал продолжает использоваться для пополнения складских запасов, чему способствует снижение тарифов РЖД на китайском направлении», – добавил Олег Гореленков.
По расчетам CHINT в России, рост автоперевозок будет поддерживаться развитием мультимодальных схем через Казахстан, где среднее время транзита составляет около пяти суток. В компании также допускают, что к 2027 году заметную долю могут занять маршруты по коридорам «Север – Юг» и Транскаспийскому, однако на данный момент сам CHINT в России использует путь «Шанхай – Новороссийск».
Ранее сообщалось, что по итогу прошлого года доля импорта промышленного оборудования из Китая в Россию выросла на 10%, а промышленной аппаратуры — на 15%.
Комментариев пока нет.
