06.05.2024

В России могут быть установлены новые требования к рекламе потребительских кредитов

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий установление новых требований, связанных с рекламой потребительских кредитов. Этот законопроект комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент кафедры конституционного, административного и уголовного права Алексей Ястребов.

Федеральный закон «О рекламе» содержит требование размещать в рекламе кредита или займа диапазон значений полной стоимости кредита (займа), если указывается ставка по кредиту; также непосредственно в рекламе должны быть указаны все условия, определяющие стоимость кредита для заёмщика.

Практика применения указанных положений сложилась таким образом, что кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение. Такое распространение информации не является надлежащим исполнением требований закона, в связи с чем при выявлении подобной рекламы антимонопольные органы привлекают рекламодателей к административной ответственности. Нарушения статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, составили 16,6% от всех выявленных нарушений законодательства о рекламе в 2023 г.

Законопроект «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» предлагает обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться со всеми условиями предоставления соответствующей услуги. Формат такого предупреждения должен составлять не менее 5% от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах - не менее, чем 5% площади кадра и его продолжительность должна быть не менее, чем три секунды. Это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.

Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее 7% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении - продолжительностью не менее пяти секунд.

По мнению Алексея Ястребова, принятие законопроекта будет способствовать сокращению числа кредитов, взятых без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его семьи. 


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Метки: ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать