21.03.2025

Платные сообщения в Telegram: что они значат для PR-специалистов?

Владимир Виноградов, президент Pro-Vision, автор сообщества Vinogradov.story, для championat.ru:


Когда Telegram выкатил пару последних обновлений, ландшафт digital-коммуникаций в очередной раз изменился. К нововведениям пиарщикам не привыкать, но, чтобы не быть голословными, мы с командой в течение недели анализировали новые фичи. И вот к каким выводам пришли.

Личные связи – это база

PR всегда был про выстраивание доверительных отношений. Но в последние годы они становится вопросом не только профессионализма, но и бюджета. Если раньше связаться с журналистом или блогером можно было напрямую, то теперь вероятность получить ответ зависит не только от их занятости, заинтересованности и десятка других факторов, но и от установленного тарифа за входящие сообщения.

Платные сообщения изменят PR. Но незначительно

Для опытных пиарщиков, которые годами формировали сеть горячих личных контактов, обновления никаких проблем доставить не должны. Более того – они создадут новые возможности для той самой «монетизации популярности», ради которой, по словам команды Telegram, все и затевалось. Однако тем, кто начинает путь в профессии, только выстраивает связи или работает «без бюджета», плата за сообщение определенно добавит барьеров. Разберём основные «за» и «против».

Преимущества:

  • Фильтрация нежелательных обращений: журналисты и блогеры получат меньше нерелевантных предложений, и по-настоящему заметным инфоповодам станет чуть проще дойти до адресата
  • Рост ценности PR-услуг: когда доступ к лидерам мнений усложняется, работа профессионалов, которые могут организовать коммуникацию, становится ещё более востребованной
  • Дополнительный канал монетизации: опытным специалистам платные сообщения помогут заработать на продаже экспертизы: комментариев, консультаций и эксклюзивного контента

Риски:

  • Ограничение доступа к журналистам и блогерам: без личных контактов коммуникация становится сложнее, а выход на новые медиа может потребовать финансовых вложений
  • Увеличение затрат на PR-кампании: дополнительные расходы на коммуникацию могут, пусть и незначительно, сказаться на бюджетах клиентов
  • Трансформация инструментов, и первую очередь ORM: вместе с сообщениями платить придется и за комментарии. А учитывая, что Telegram теперь раскрывает данные об аккаунтах, из агентов влияния выживут только самые сильные и прокачанные


Комментариев пока нет.

Метки: , , , ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать