29.10.2025

ВСК планирует наращивать автодилерский канал продаж за счет цифровизации и расширения продуктовой линейки – итоги бизнес-завтрака с международным экспертом

Автомобильные дилерские центры становятся все более перспективным каналом продаж страховых продуктов даже в условиях общего сокращения объемов реализации новых автомобилей. Во многом эта тенденция обусловлена цифровизацией, например, использованием F&I-платформ, упрощающих взаимодействие между автодилерами, банками, страховщиками и лизинговыми компаниями. Таким мнением поделились эксперты Страхового Дома ВСК по итогам бизнес-завтрака, прошедшего при участии Макса Занана, международного эксперта в сегменте автобизнеса.

Для Страхового Дома ВСК автодилерские центры являются одним из ключевых каналов продаж полисов автострахования – на него приходится 70% оформленных программ каско и 15% ОСАГО. По итогам 2024 года общие объемы продаж полисов ВСК через автодилеров выросли на 10%, в сегменте каско аналогичный показатель составил 24%.

В 2025 году динамика замедлилась, что обусловлено общим сокращением продаж автомобилей в стране. Рост ключевой ставки спровоцировал кризис в автобизнесе, и, соответственно, в сегменте моторного страхования. Кроме того, уход зарубежных автобрендов и, как следствие, использование схем параллельного импорта, способствовали появлению неопределенности на рынке – в ценообразовании каско и стоимости восстановительного ремонта. Однако постепенно игроки рынка сумели адаптироваться. Страховщики разработали тарифную сетку с учетом роста доли китайских брендов и специфики их обслуживания, а также рисков мошенничества при страховании авто, завезенных по параллельному импорту.

Одним из ключевых драйверов роста продаж финансовых продуктов через автодилерский канал является цифровизация. Игроки рынка широко используют IT-решения во внутренних бизнес-процессах – CRM системы, F&I-платформы, упрощающие взаимодействие всех участников продаж, от автодилера, до страховщика и банка.

Для роста сборов в автодилерском канале страховщикам важно не просто создать удобный сервис для клиентов и партнеров, но и расширять продуктовую линейку, подстраиваясь под рыночные реалии и потребности пользователей. Так, все большим спросом пользуется GAP-страхование (по сути – расширение к каско, позволяющее при наступлении страхового случая получить выплату без учета амортизации авто), а также страховые продукты, обеспечивающие дополнительную гарантию автомобилю (покрывают расходы на ремонт и замену основных узлов и агрегатов автомобиля, внутренних элементов трансмиссии, топливной и климатической систем, а также рулевого механизма). Последнее особенно актуально для авто, ввезенных в РФ по параллельному импорту.

«Страховщик заинтересован сделать комплексное предложение клиенту. Помимо полисов каско и ОСАГО необходимо предложить пользователю дополнительные сервисы и программы. Например, мы в ВСК в автодилерском канале помимо сервисных продуктов реализуем также полисы ДМС. Важен индивидуальный подход к каждому клиенту, особенно в условиях сложной рыночной конъюнктуры», – отметил Роман Оленич, руководитель центра по работе с автодилерами Страхового Дома ВСК.

Макс Занан, международный эксперт в сегменте автобизнеса, сравнивает автобизнес с фондовым рынком. При продаже финансовых продуктов важен азарт самого менеджера дилерского центра. «У меня есть финансовые менеджеры, которые в год зарабатывают не меньше миллиона долларов, потому что они свято верят в каждый продукт, который они продают. Уровень проникновения дополнительных сервисов у них составляет примерно 4−5 продуктов на каждую сделку по продаже авто», – отметил Макс Занан.

Комментариев пока нет.

Метки: , , , ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать