24.10.2024

Зачем бизнесу нужен зонтичный бренд

Понятие «зонтичный бренд» подразумевает маркетинговую концепцию, когда производитель создаёт серию связанных продуктов или услуг под общим названием и образом. Под «зонтиком» можно объединить товары разного назначения, но с общими характеристиками или ценностью. Использование объединяющего регионального бренда особенно важно для бизнеса в области креативных индустрий, туризма и сельского хозяйства. Большинство компаний из этих отраслей отталкиваются от региональных ресурсов, национальных традиций, уникальных географических и историко-культурных особенностей.

 

Развитие региональных зонтичных брендов позволит решить несколько задач:

- увеличить свою долю на рынке;

- сэкономить ресурсы на продвижении каждого продукта отдельно;

- создать цельный неповторимый образ, который всегда будет ассоциироваться с товарами компании в общем.

 

Снижение затрат происходит за счёт того, что зонтичный бренд распространяет на всю продукцию определённый знак качества и репутацию. Например, с 1928 года Орловское предприятие слепых выпускает зарекомендованную у потребителя продукцию. Доверие, выстроенное годами, может способствовать успешной реализации нового продукта компании благодаря репутации. Поэтому появление знака «Сделано в Орле» повысит узнаваемость потребителями, даст преимущества при участии в международных и всероссийских выставочных мероприятиях.

Ярким примером может служить практика Удмуртии, где бренд зарегистрирован как товарный знак уже более пяти лет, с предпринимателями заключаются лицензионные договоры, ведется отчетность об использовании знака.

 

По данным исследования Минэкономразвития России при поддержке маркетплейса «Мегамаркет», в среднем под региональным брендом в субъектах РФ работают от 50 до 100 предприятий. Регионы-лидеры по количеству участников: Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Башкортостан, Краснодарский край. На них приходится две трети всех компаний. Часть регионов пока не ведут учет компаний, использующих бренд.

 

По мнению эксперта кафедры гражданского права и общеправовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгении Симоновой, зонтичный бренд должен стать востребованным бизнесом, тем более что практика уже показала хорошие перспективы. Применение зонтичного бренда наряду с совершенствованием конкурентоспособности положительным образом скажется на развитии малого и среднего бизнеса, а также на экономике страны в целом.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Метки: ,

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать